Женские зимние меховые шапки - № 9690 теплое плате спицами
Не прошло и десяти минут, как поезд лихо набрал обороты, продолжив свой путь, а
Ботаник, стоя в тамбуре с одолженной связкой вагонных ключей, наблюдал как Быдло
и Ойойой уже волокли в его направлении связанного простынями и рычащего сквозь
кляп-полотенце африканского гостя.
Жоан Антуан Карамбу, вооружившись очками, листал любезно подготовленный
организаторами сборник тезисов докладов прошедшего симпозиума. Все статьи под
тем или иным углом касались заявленной устроителями конференции темы – проблемы
толерантности в футболе, и об этом красноречиво гласили их заголовки:
«Коричневая чума на зеленых полях», «Стадион – арена добра», «Гомофобия в
офсайде»… Наконец, Жоан Антуан остановил свой выбор на показавшемся ему
любопытном исследовании британского социолога Мудрана Захери «Толерантность для
всех». В статье говорилось следующее:
– Не совсем, – уклончиво начал Ботаник. – Прихожу я в купе, смотрю – лежит на
столе буклет. Читаю: «Российский Футбольный Союз. Международная конференция.
Толерантность – дорога футбола. Тезисы докладов». Прикольно, думаю. Чел с
футбольной конференции с нами едет, будет – о чем потрендеть. Может, известный
кто… И тут появляется он… Негр! Чёрный, как.. гиннес. Улыбается так:
«Здравствуйте», говорит. Я ему: «На здоровье!». В общем, зовут его Жоан Антуан,
приехал он из Анголы. Из ангольской футбольной федерации – какой-то по связям
там. Приехал, говорит, на конференцию и буклетом мне тычет. Ага, говорю,
понятно, а в Питер – чего, на футбол? Нет, говорит, как турист. Учился он в
Питере в универе – не то назад десять лет, не то всего десять лет – недопонял.
Дней шесть спустя Жоан Антуан пришел в себя телом, да и психически пообвыкся.
Без денег и документов вернуться на родину, или хотя добраться в Москву – было
сложно. К тому же последнее железнодорожное путешествие оставило в его душе
неизгладимый след. И теперь стук колес проходящего поезда отзывался в
африканской груди идентичным по темпу сердцебиением. Чтобы снова ступить на
Дорогу Смерти (а иначе железнодорожный маршрут Москва – Санкт-Петербург он для
себя и не называл) требовалось нечто большее, чем обретение физических сил. Да и
добрая Авдотья привязалась к несчастному, найдя, наконец, применение
накопившейся женской заботе. Вот так и зажили они вдвоем, Жоан и Авдотья, в
русской деревне, в сердце тверских чащоб.